Публикации в СМИ

BUSINESS FM: Российские производители готовы свернуть «розовый бизнес»

«Невыгодно это все». В цветочных магазинах может не остаться российских роз?

Почти половина всех проданных букетов в стране приходится именно на розы. Масштаб спроса впечатляет: 1,5 миллиарда стеблей в год. Как отмечает «Интерфакс», это немногим меньше, чем доля хризантем, лилий, гербер и тюльпанов.

При этом подавляющий объем потребления обеспечивает импорт. Крупные российские производители выращивают до 300 млн стеблей, менее 20% от всего рынка. Возможностей увеличить урожай или строить новые комбинаты цветоводы не видят. Во-первых, отрасль не справляется с фискальной нагрузкой. Для погашения НДС и единого сельхозналога многие предприниматели вынуждены брать кредиты. Во-вторых, ударом для бизнесменов стало снижение таможенной пошлины с 15 до 5%.

Председатель правления Национальной ассоциации цветоводов Алексей Антипов

Сначала нам в 2013 году, когда мы все строились, понизили пошлину, то есть когда мы смотрели на рынок, он был один. После того, как цены были снижены, ну потому что таможенная пошлина была снижена после входа нашей страны в ВТО, естественно, цена на цветок значительно понизилась, и мы уже имели не те доходы, которые нам бы хотелось. Потом нам не очень понятно, почему они понизились настолько – 5%, что, на наш взгляд, самая низкая пошлина в мире. А покупатели у нас - это все практически мелкие магазины, тут нет таких сетевых крупных магазинов, это все, кто работает на упрощенке, соответственно, у них нет НДС совсем. Мы тут столкнулись с такой серьезной проблемой, что после того, как нам ввели НДС, мы ни на один рубль, ни на одну копейку не смогли поднять цены, вообще, потому что у нас 16-17 % занимает российский производитель, и, соответственно, рынок диктуют импортеры.

По данным агентства BusinesStat, за последние 5 лет основным поставщиком срезанных цветов на российский рынок стала Белоруссия. На нее приходится почти половина от всего импорта. Только в прошлом году из соседнего государства доставили около 700 млн стеблей. При этом за последнее время в стране не построили ни одного нового комбината.

В числе других поставщиков цветов также значатся Эквадор, Кения и Колумбия. Несмотря на долгий путь доставки, их оптовая стоимость привлекательнее местных. На ценах сказывается дешевая рабочая сила в Африке и Южной Америке, а также возможность растить цветы в открытом грунте. Вместе с тем, несмотря на устойчивое предубеждение, местные розы не уступают в стойкости импортным. Но производство их значительно сложнее.

Президент Ассоциации российских флористов Валентина Сафронова

Они, конечно, свежие, то есть время от момента их срезки в теплице до магазина составляет буквально 2-3 дня, тем более, питерских роз в Москве очень много, они пользуются популярностью, поэтому где-то 3 дня. Эквадорские розы с момента их срезки до Москвы или Санкт-Петербурга – это порядка недели где-то, чуть меньше, может, 5 дней. Наши розы – проще, но, к сожалению, во-первых, у нас большая часть хороших, качественных теплиц куплено в Голландии, то есть все, что необходимо для выращивания этих роз, все закупается в Голландии. Здесь самое больное место – это подсветка, потому что стоимость киловатта для промышленных предприятий значительно выше даже, чем для потребителей бытовая.

Напомним, Национальная ассоциация цветоводов появилась в августе прошлого года. В объединение входит Санкт-Петербургский аграрный университет и 11 комбинатов из Ленинградской области и других регионов. Свои предложения по спасению отрасли участники рынка направили в Минсельхоз, Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, а также в Госдуму и Совет Федерации. Предприниматели настаивают на снижении ставки НДС до 10% и повышении пошлины на импорт до 15%. Кроме того, ассоциация просит включить производителей цветочной продукции в программу льготного инвестиционного кредитования.

Источник: https://bfmspb.ru/novosti/proizvoditeli-rossijskix-roz-grozyatsya-ujti-s-ryinka


Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?